17 апреля 2022 г.

О западных политиках и помощи Украине


Зеленский рассказал, что некоторые страны под натиском собственного народа разблокировали поставки оружия Украине, но этот процесс растягивается на 2-3 недели.

Нормальным языком эту новость можно пересказать примерно так. До европейских, в частности, политиков-тугодумов наконец-то начало доходить текущее положение дел: что из себя представляют господин Путин сотоварищи на самом деле, и какое незавидное будущее ожидает их, европейских политиков, если они ничего не будут противопоставлять в ответ российской агрессии в Украине.

Предвижу стандартный для такой дискуссии аргумент, что, дескать, европейские страны нам ничего не должны, и то, что хоть как-то помогают, ну и хорошо. Могло бы быть и хуже. Мы, Украина, для них ничто и никто, поэтому их не должна волновать наша судьба вообще. Риал политик, типа.

Давайте проанализируем, так ли это.

Во-первых, с помощью развитых средств пропаганды (которые только недавно, исключительно благодаря войне, начали блокировать по всему миру) Россия долго и вполне успешно доносила до западного обывателя и эффективно закрепляла в его голове свою особую точку зрения на происходящие в мире события и свои идеологические ценности. Что не могло не сказаться в итоге на конечном составе политиков-кандидатов на ключевые посты в западных странах.

Во-вторых, ни для кого не секрет, что многие экстремистские и/или оппозиционные политические течения в странах ЕС финансировались и продолжают финансироваться из российского бюджета. И семена этого подхода иной раз дают неплохие всходы. Из свежего - госпожа Ле Пен, представительница крайне правого крыла французского политикума. Она является чуть ли не единственным достойным конкурентом нынешнему Президенту Макрону, набрала сопоставимое с Макроном количество голосов. Ранее признавалась в том, что ездила за деньгами на предвыборную кампанию в Россию, что, кстати, достаточно ярко подтверждается её нынешними заявлениями: Крым - российская территория; Франция выйдет из НАТО, если она будет избрана Президентом. Италия совсем недавно еле-еле совладала с хорошим другом Путина премьер-министром Берлускони. В Венгрии пророссийский политик Орбан властвует и достаточно успешно вносит хаос в европейские устои вот уже второй десяток лет подряд. Сербия вообще удивительно, как до сих пор не стала российской губернией. Чешский Президент Земан довольно продолжительное время высказывал и продолжает это делать свои симпатии господину Путину. И так далее, список можно продолжать. Другими словами, политики, придерживающиеся демократических ценностей пусть медленно, потихоньку, но неумолимо вымываются из политического Олимпа Европы благодаря российскому влиянию.

Таким образом, чем больше сторонников Путина в ЕС, тем сложнее будет становиться политическая и не только судьба европейских политиков-демократов  (вспоминается история 2010 года о самолёте с высшими чинами Польши на борту, который был уничтожен руками российских спецслужб). Очевидно, что пророссийская Украина, если России удастся подмять её под себя, скорей всего, никак не будет способствовать укреплению позиций таких политиков.

В-третьих. Долгая война, коль Европа уже ввязалась в экономическое противостояние - это существенное сужение рынков сбыта для европейских же производителей - многим из них пришлось уйти из России под давлением санкций или имиджевых рисков. Продолжая говорить об экономике, это ещё и существенное удорожание энергоносителей для европейского потребителя из-за усложнённой логистики по их доставке из других стран. Ко всему сказанному также добавляются расходы на содержание многомиллионной армии украинских беженцев.

Не анализировать подобные вещи в рамках средней и долгосрочной перспективы сродни идиотизму. Похоже, что подобных анализов до сих пор никто не проводил. Так, некоторые зарубежные политологи сомневаются, что у Запада вообще есть хоть какая-то вменяемая стратегия на этот счёт, а текущая его реакция на происходящее является ситуативной.

Исходя из всех этих соображений думаю, что Украина в полном праве требовать от западных партнёров всё, что ей нужно для успешного и скорейшего завершения войны с Россией. Западные партнёры, в свою очередь, обязаны предоставлять Украине такую помощь, при условии, конечно, что Западу дорога его собственная судьба и система ценностей, которую он продвигает.

Под давлением общественного мнения европейские политики наконец-то раздуплились, лёд тронулся. Всё, что сдерживает сейчас американцев и европейцев от предоставления Украине более эффективного оружия - это боязнь перед угрозой развязывания Россией третьей мировой войны. Можно ли этого избежать? Может быть и можно, что продемонстрировала, например, недавно Турция, когда в ответ на обвинения Россией на тему поставок Байрактаров Украине заявила, что беспилотники поставляет частная компания, а турецкое правительство не имеет к этим поставкам никакого отношения. Почему бы другим европейским странам не пойти тем же путём? Вроде бы Германия собралась провернуть такой же трюк, заявив, что выделит Украине денежную помощь, но пусть Украина покупает то оружие, какое ей нужно, самостоятельно. Таким образом, повод для развязывания войны у России сводится к минимуму. Ведь какие-то частные контракты на продажу оружия - это далеко не то же самое, что официальная государственная помощь.


15 апреля 2022 г.

Грамматика

 "Москва" утонул. Звучит непривычно, согласен.

11 апреля 2022 г.

Обыкновенный фашизм

 Уверен, ни у одного трезво мыслящего человека не осталось никаких сомнений на тот счёт, что в России воцарился настоящий фашизм во всей его "красе" и "величии". Но если всё же у кого-то таковые имеются, рекомендую ознакомиться с признаками фашизма, перечисляемыми знаменитым учёным, философом и писателем Умберто Эко. Да хоть здесь, к примеру.

Если не читали, будете неприятно удивлены количеством совпадений с тем, что творится сейчас в Российской Федерации. Здесь тебе и культ традиций в виде набивших оскомину скреп, и неприятие инакомыслия (полностью уничтоженная системная оппозиция), и ксенофобия, и поиски врагов, и мачизм (вспоминаются фотографии полуголого Путина, скачущего верхом на несчастном медведе). И много чего ещё. Полноценный такой коктейль из разных сортов мерзостной идеологической жижи. Плюс поехавший кукухой фюрер, на старости лет решившийся наконец "осчастливить" своими больными идеями, а заодно и смертями граждан ни в чём неповинной страны-соседа, до некоторого момента считавшейся дружеской и даже братской. Совпадение с нацистской Германией если не стопроцентное, то очень-очень близкое. Особенно характерна буква "Z", как символ российской идеологической шизофрении и паранойи. Если это не слегка видоизменённая свастика, то что?

Только закончил просмотр интервью некогда российского, а теперь ассоциирующего себя с Украиной, публициста-диссидента Аркадия Бабченко польской журналистке. Под конец трансляции журналистка поделилась своими впечатлениями от пребывания в Москве и Питере и спросила Бабченко, что же произошло с россиянами, почему казалось бы думающие и даже интеллигентные некогда люди в какой-то момент превратились в ярых фашистов. Бабченко ответил, что он перестал задавать себе этот вопрос, а ответ может быть найден только психиатрами после того, как помрёт Путин (который, по мнению Бабченко, будет жить ещё лет десять, а то и все пятнадцать).

Мне же показалось странным, почему до сих пор возникают подобные вопросы у интеллектуальной и начитанной, вроде бы, элиты. В 1967 году один американский учитель истории Рон Джонсон наглядно продемонстрировал, как всего лишь за неделю можно превратить обычных школьников десятого класса в приверженцев основных идей национал-социализма. Эксперимент назывался "Третья волна". Подробное описание легко ищется в Интернете.

Очевидно, что огромная страна со 140-миллионным населением - это не сотня-другая школьников. Поэтому проведение схожего эксперимента заняло в России несколько более длительный период времени. Однако теперь можно с большой уверенностью сказать, что закончилось это мероприятие по зомбированию российских граждан идеями неофашизма очень даже успешно. Российская пропаганда оказалось настолько эффективной, что сам верховный правитель не может уже отличить реальность от транслируемых ближайшим окружением идеологических постулатов.