Среди поза-позапрошлой :) недели позвонил мне хлопец и предложил маршрут длиной в 5 часов езды и протяженностью в 360 км Днепропетровск - Чигирин - Черкассы - Мошны. Дома сидеть на выходных скучно, кататься я очень люблю, согласился сразу.
Выехали утром в восемь. Дорогу выбрали через Днепродзержинск - она местами идёт недалеко от Днепра, поэтому нам показалось, что могут быть красивые виды. Нельзя сказать, что дорога хорошая, но ехать всё же можно. Один раз неплохо так долбанулись колёсами - яма оказалась приличной. Красивые виды присутствовали.
Я всё ещё привыкаю к новой машинке. Захотелось погонять. Ощущения от езды шикарные. Теперь не приходится сжиматься от предчувствия, что на очередной ямке или выбоине пробьёт подвеску или стукнемся брюхом. Высокий клиренс рулит. Мощный движок тоже оказался не лишним. Обгоны совершаются легко и непринужденно, без содрогающего душу надрывного воя двигателя. Машина довольно быстро рвалась вперёд, в то время как стрелка тахометра редко доползала до 3 тыс. оборотов. Крутящий момент в 420 Нм даёт о себе знать.
Но не обошлось без недостатков. Моего приятеля по причине более жёсткой подвески довольно быстро укачивало. Раньше такого на Элантре не наблюдалось.
Усталость спустя несколько часов езды практически не чувствовалась. Только нога, давившая на газ, побаливала - сказывается отсуствие круиз-контроля.
Довольно быстро добрались до первой точки - село Стецивка. Здесь находится музей под открытым небом. Он представляет из себя три больших здания мельниц, расположенных на сравнительно высоком холме. Раньше на этот холм пришлось бы взбираться пешком - Элантра ни по чем не прошла бы по тамошней дороге. Теперь же передвигались с комфортом, сидя в машине.
Не удивляюсь нисколько Дон Кихоту, вздумавшему бороться с мельницами - они действительно чем-то напоминают чудищ - высоченные, огромные, тёмные на фоне серого, затянутого облаками неба.
Хотя мельницы были под замком, и нам не удалось побывать внутри, место понравилось - виды с холма открываются потрясающие. И всё так чисто, культурно - ни бумажки, ни бутылки, ни кульков, ни прочего мусора. Приехать бы туда летом, когда тепло, и разбить неподалёку палатку. Красотища.
Перекусив, отправились дальше.
Следующая остановка - Чигирин. Маленький провинциальный городок с малочисленными, однако интересными достопримечательностями. Первым делом пошли в местный археологический музейчик - куча обломков первобытных орудий труда, старые монеты из разных концов света и пара голограмм каких-то украшений. Билет недорогой - три гривны со взрослого плюс ещё три гривны за возможность делать снимки.
Из музея - прямым ходом к горе с резиденцией Богдана Хмельницкого под ней и памятником ему же на ней.
Где-то посередине горы приютилась церквушка Украинской православной церкви с памятником какому-то митрополиту.
Недалече от резиденции был ещё один музей и тоже в честь Богдана Хмельницкого. Экспонаты там уже куда любопытней. Тут тебе и картины с батальными сценами, и портреты родственников вождя, и старинное оружие, и старинная одежда, и фотографии старого города.
Побегав с час (или меньше) по музею, отправились на верхушку горы. Попыхтев минут десять по крутым и многочисленным ступенькам, оказались вверху. Чудная панорама на город была достойным вознаграждением.
Невдалеке от памятника Хмельницкому, оказались остатки старой крепости. Там мы тоже чуток погуляли и спустившись вниз поехали дальше.
Черкассы объехали стороной, поскольку было уже поздновато - темнело и начал накрапывать мелкий дождик. Ненавижу такие условия. Кто рулил в похожих, меня поймёт.
Часам к пяти вечера были в Мошнах, где нас и встретили. Друг отца моего приятеля оказался интересным собеседником. В молодости он служил в десантной разведке, потом в девятом отделении КГБ (охрана). Довольно живописно рассказывал про свою службу. Были, например, моменты, когда солдат заставляли жить на болоте три недели подряд. Причем без всяких палаток. Спали прямо на кочках, устраивая по очереди дежурство. От комаров спасались жидкостью "Тайга", действия которой хватало на 3-4 часа. Пили через фильтры болотную воду. Питались шоколадом, кашей, хлебом, ягодами и чем-то ещё, почти из подножного корма.
Удалось побывать в Венгрии во время конфликта, когда СССР туда ввёл танки. Было по-настоящему страшно. Сначала в боевую зону заслали разведчиков, которым некоторое время надо было продержаться до прихода основных войск. У командира и солдат забирали все документы, знаки отличия и тому подобные вещи.
Прыгал ночью с парашютом. Неудачно приземлившись, сломал несколько рёбер и сильно приложился головой о ветку, потерял сознание. Только спустя некоторое время поисковая группа нашла висящего на стропах без сознания нашего собеседника.
Рассказывал, как из его отряда, в котором он командовал, пришлось уволить одного бойца. Дело в том, что выдаваемый паёк был очень строго рассчитан по каллориям на определённую комплекцию и нагрузку (за сутки иной раз приходилось преодолевать по 90 километров пешком). А парень был явно крупноват и постоянно голодал. Сначала его, конечно, свои подкармливали, но потом поняли, что дальше так продолждаться не может. Пришлось расстаться.
Пенсия у нашего собеседника маленькая, в районе тысячи гривен (около 125 долларов). Если бы не своё хозяйство, пришлось бы помирать с голоду. Для получения военной пенсии недотянул по стажу - нужно было служить двадцать лет, а у него получилось только девять. Теперь жалеет, что по молодости сглупил, и завидует своим сослуживцам.
Так за разговорами прошёл вечер.
Утром встали рано, позавтракали и поехали домой, по пути заглянув на местную достопримечательность - церковь, построенную по приказу графа Воронцова итальянским архитектором. Обычно я не люблю находиться в православных церквях - действуют на меня они гнетуще. А тут был совершенно другой эффект. Шла служба, местный церковный хор исполнял какую-то молитву. Внутри церкви просторно и светло, нет этой давящей обстановки из кучи позолоченных украшений, люстр и прочих свистелок, призванный, видимо, указать на твою ничтожность. В общем, пребывать там оказалось приятно.
Следующий пункт назначения - Черкассы. Первым объектом должен был стать парк 50-летия Октября. Но мы слегка заблудились и выехали на мост, пересекающий местное водохранилище. Мой приятель заметил табличку при въезде - протяжённость 12 километров. Я не поверил, что в Украине могут быть такие длиннющие мосты. Но, проехав километра два, пришлось остановиться, развернуться (благо было место для этого) и поехать в обратном направлении. Мост действительно был большим.
Парк большой и ухоженный. Красивые виды на набережной. Шикарная аллея скульптур. В прошлом или позапрошлом году город решил устроить вроде конкурса. Пригласил из разных городов и даже стран известных скульпторов и предложил им соорудить что-нибудь эдакое из больших каменных глыб. На youtube.com есть соответствующий ролик, кому интересно, как это происходило.
Из парка поехали на холм Славы. На вершине оного расположена громадная металлическая баба с горящим факелом (электрический муляж) в руке. Вид с холма тоже красивый. Рекомендую.
Поскольку свободного времени оставалось мало, больше побывать уже нигде не удалось. Отправились домой. Но путь на это раз выбрали вдоль противоположного берега Днепра. На этот раз мост проехали полностью. Слегка сюрреалистичная картина: сильный туман, такой, что на расстоянии километра уже ничего не видно, огромный по ощущениям водный простор, убегающий далеко вперёд мост. Ляпота.
Перебравшись через водохранилище, поехали по дороге вдоль него. Что сказать. Она прекрасная и ужасная одновременно. Прекрасная, потому что природа вокруг почти дикая, первозданная, можно сказать. А ужасная, потому что местами приходилось тормозить до 40 км/час - иначе те глубочайшие ямы даже на моей машине без риска перевернуться было не преодолеть. И так длилось километров тридцать, наверное.
Далее всё прошло без особых приключений. Останавливались на перекусить, пописять в маленьком городке Ирклеев (или как-то так) и ехали дальше. Засветло попали в Днепр.
Фотки, как всегда, здесь.
Выехали утром в восемь. Дорогу выбрали через Днепродзержинск - она местами идёт недалеко от Днепра, поэтому нам показалось, что могут быть красивые виды. Нельзя сказать, что дорога хорошая, но ехать всё же можно. Один раз неплохо так долбанулись колёсами - яма оказалась приличной. Красивые виды присутствовали.
Я всё ещё привыкаю к новой машинке. Захотелось погонять. Ощущения от езды шикарные. Теперь не приходится сжиматься от предчувствия, что на очередной ямке или выбоине пробьёт подвеску или стукнемся брюхом. Высокий клиренс рулит. Мощный движок тоже оказался не лишним. Обгоны совершаются легко и непринужденно, без содрогающего душу надрывного воя двигателя. Машина довольно быстро рвалась вперёд, в то время как стрелка тахометра редко доползала до 3 тыс. оборотов. Крутящий момент в 420 Нм даёт о себе знать.
Но не обошлось без недостатков. Моего приятеля по причине более жёсткой подвески довольно быстро укачивало. Раньше такого на Элантре не наблюдалось.
Усталость спустя несколько часов езды практически не чувствовалась. Только нога, давившая на газ, побаливала - сказывается отсуствие круиз-контроля.
Довольно быстро добрались до первой точки - село Стецивка. Здесь находится музей под открытым небом. Он представляет из себя три больших здания мельниц, расположенных на сравнительно высоком холме. Раньше на этот холм пришлось бы взбираться пешком - Элантра ни по чем не прошла бы по тамошней дороге. Теперь же передвигались с комфортом, сидя в машине.
Не удивляюсь нисколько Дон Кихоту, вздумавшему бороться с мельницами - они действительно чем-то напоминают чудищ - высоченные, огромные, тёмные на фоне серого, затянутого облаками неба.
Хотя мельницы были под замком, и нам не удалось побывать внутри, место понравилось - виды с холма открываются потрясающие. И всё так чисто, культурно - ни бумажки, ни бутылки, ни кульков, ни прочего мусора. Приехать бы туда летом, когда тепло, и разбить неподалёку палатку. Красотища.
Перекусив, отправились дальше.
Следующая остановка - Чигирин. Маленький провинциальный городок с малочисленными, однако интересными достопримечательностями. Первым делом пошли в местный археологический музейчик - куча обломков первобытных орудий труда, старые монеты из разных концов света и пара голограмм каких-то украшений. Билет недорогой - три гривны со взрослого плюс ещё три гривны за возможность делать снимки.
Из музея - прямым ходом к горе с резиденцией Богдана Хмельницкого под ней и памятником ему же на ней.
Где-то посередине горы приютилась церквушка Украинской православной церкви с памятником какому-то митрополиту.
Недалече от резиденции был ещё один музей и тоже в честь Богдана Хмельницкого. Экспонаты там уже куда любопытней. Тут тебе и картины с батальными сценами, и портреты родственников вождя, и старинное оружие, и старинная одежда, и фотографии старого города.
Побегав с час (или меньше) по музею, отправились на верхушку горы. Попыхтев минут десять по крутым и многочисленным ступенькам, оказались вверху. Чудная панорама на город была достойным вознаграждением.
Невдалеке от памятника Хмельницкому, оказались остатки старой крепости. Там мы тоже чуток погуляли и спустившись вниз поехали дальше.
Черкассы объехали стороной, поскольку было уже поздновато - темнело и начал накрапывать мелкий дождик. Ненавижу такие условия. Кто рулил в похожих, меня поймёт.
Часам к пяти вечера были в Мошнах, где нас и встретили. Друг отца моего приятеля оказался интересным собеседником. В молодости он служил в десантной разведке, потом в девятом отделении КГБ (охрана). Довольно живописно рассказывал про свою службу. Были, например, моменты, когда солдат заставляли жить на болоте три недели подряд. Причем без всяких палаток. Спали прямо на кочках, устраивая по очереди дежурство. От комаров спасались жидкостью "Тайга", действия которой хватало на 3-4 часа. Пили через фильтры болотную воду. Питались шоколадом, кашей, хлебом, ягодами и чем-то ещё, почти из подножного корма.
Удалось побывать в Венгрии во время конфликта, когда СССР туда ввёл танки. Было по-настоящему страшно. Сначала в боевую зону заслали разведчиков, которым некоторое время надо было продержаться до прихода основных войск. У командира и солдат забирали все документы, знаки отличия и тому подобные вещи.
Прыгал ночью с парашютом. Неудачно приземлившись, сломал несколько рёбер и сильно приложился головой о ветку, потерял сознание. Только спустя некоторое время поисковая группа нашла висящего на стропах без сознания нашего собеседника.
Рассказывал, как из его отряда, в котором он командовал, пришлось уволить одного бойца. Дело в том, что выдаваемый паёк был очень строго рассчитан по каллориям на определённую комплекцию и нагрузку (за сутки иной раз приходилось преодолевать по 90 километров пешком). А парень был явно крупноват и постоянно голодал. Сначала его, конечно, свои подкармливали, но потом поняли, что дальше так продолждаться не может. Пришлось расстаться.
Пенсия у нашего собеседника маленькая, в районе тысячи гривен (около 125 долларов). Если бы не своё хозяйство, пришлось бы помирать с голоду. Для получения военной пенсии недотянул по стажу - нужно было служить двадцать лет, а у него получилось только девять. Теперь жалеет, что по молодости сглупил, и завидует своим сослуживцам.
Так за разговорами прошёл вечер.
Утром встали рано, позавтракали и поехали домой, по пути заглянув на местную достопримечательность - церковь, построенную по приказу графа Воронцова итальянским архитектором. Обычно я не люблю находиться в православных церквях - действуют на меня они гнетуще. А тут был совершенно другой эффект. Шла служба, местный церковный хор исполнял какую-то молитву. Внутри церкви просторно и светло, нет этой давящей обстановки из кучи позолоченных украшений, люстр и прочих свистелок, призванный, видимо, указать на твою ничтожность. В общем, пребывать там оказалось приятно.
Следующий пункт назначения - Черкассы. Первым объектом должен был стать парк 50-летия Октября. Но мы слегка заблудились и выехали на мост, пересекающий местное водохранилище. Мой приятель заметил табличку при въезде - протяжённость 12 километров. Я не поверил, что в Украине могут быть такие длиннющие мосты. Но, проехав километра два, пришлось остановиться, развернуться (благо было место для этого) и поехать в обратном направлении. Мост действительно был большим.
Парк большой и ухоженный. Красивые виды на набережной. Шикарная аллея скульптур. В прошлом или позапрошлом году город решил устроить вроде конкурса. Пригласил из разных городов и даже стран известных скульпторов и предложил им соорудить что-нибудь эдакое из больших каменных глыб. На youtube.com есть соответствующий ролик, кому интересно, как это происходило.
Из парка поехали на холм Славы. На вершине оного расположена громадная металлическая баба с горящим факелом (электрический муляж) в руке. Вид с холма тоже красивый. Рекомендую.
Поскольку свободного времени оставалось мало, больше побывать уже нигде не удалось. Отправились домой. Но путь на это раз выбрали вдоль противоположного берега Днепра. На этот раз мост проехали полностью. Слегка сюрреалистичная картина: сильный туман, такой, что на расстоянии километра уже ничего не видно, огромный по ощущениям водный простор, убегающий далеко вперёд мост. Ляпота.
Перебравшись через водохранилище, поехали по дороге вдоль него. Что сказать. Она прекрасная и ужасная одновременно. Прекрасная, потому что природа вокруг почти дикая, первозданная, можно сказать. А ужасная, потому что местами приходилось тормозить до 40 км/час - иначе те глубочайшие ямы даже на моей машине без риска перевернуться было не преодолеть. И так длилось километров тридцать, наверное.
Далее всё прошло без особых приключений. Останавливались на перекусить, пописять в маленьком городке Ирклеев (или как-то так) и ехали дальше. Засветло попали в Днепр.
Фотки, как всегда, здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий