26 декабря 2009 г.

Автожлобы

Машина у меня уже есть. И в ближайшем обозримом будущем я менять её вряд ли стану - не та ситуация сейчас, чтобы жировать. Но смотреть на другие машины никто не запрещает, правда? Ну вот время от времени я лажу по сайтам различных автокомпаний, торгующих своей продукцией в Украине. Сегодня, например, был на сайте Ауди. Просто интересно было посмотреть на авто этой марки.

Полезть-то я полез. Но как полез, так тут же и вылез. У меня украинский сайт Ауди ничего, кроме рвотного рефлекса не вызвал. Чем конкретно не нравится сайт, пожалуй, перечислю.

1. Меню для выбора моделей вверху сайта - убожество. Машинки в пунктах меню нарисованы такие малюсенькие, что впору лупу брать, чтобы рассмотреть их. Разбивка машин на классы напрочь отсутствует. Это означает, что потенциальный клиент, не шарящий в модельном ряду автоконцерна, должен пересмотреть абсолютно все машины, какие только есть.

2. Меню навигации по разделам сайта справа - уродство. Названия некоторых пунктов почти налазят друг на друга. Как будто дизайнеру места не хватало, чтобы немного раздвинуть текст.

3. Контент - создан дебилами. Другие производители размещают подробнейшую информацию о своей продукции (размеры, мощность, опции и т.д.) прямо на страницах сайта. На украинском сайте Ауди вы ничего такого не найдёте (во всяком случае с первого раза). Есть только картинки с размерами авто, ссылка на прайс-лист в формате pdf и, для некоторых моделей, ссылки на немецкий сайт, где можно ознакомиться с более подробной информацией о машине на немецком языке. Тупоголовые идиоты - вы делали сайт для украинских пользователей, а это означает - кретины - что совсем необязательно, чтобы такие пользователи владели немецким языком!

Отдельно хочется остановиться на прайс-листе в формате pdf. Ну какой олигофрен додумался до такого несусветного решения? Есть же готовые БЕСПЛАТНЫЕ CMS-системы, позволяющие хранить информацию в базе данных и извлекать её оттуда в удобном для пользователя виде. Надо быть полным дауном, чтобы ничего не подозревать об их существовании. Вы только подумайте - для того, чтобы познакомиться с характеристиками понравившегося автомобиля, комплектацией и ценами надо сначала поставить себе Adobe Reader, потом скачать файл с прайс-листом, после чего, о чудо, наконец-то откроется вожделенный прайс-лист. Содержимое прайс-листа - это отдельная тема. В нём мало того, что всё набрано мельчайшим шрифтом, чтобы у клиента глаза повылазили (да, я знаю о существовании лупы в Adobe Reader, но при её использовании текст вылазит за предела экрана и приходится пользоваться горизонтальной прокруткой), так ещё разделы сформированы так, что вообще хрен чего поймёшь в этой писанине.

Как мог допустить подобное убожество автопроизводитель с мировым именем, ума не приложу! Сэкономить, что ли, решили. Кризис же на дворе.

Жлобы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий