8 декабря 2010 г.

Как нам реорганизовать РАБКРИН

Читаю о том, что творится в России (последний инцидент в станице Кущёвской). Власти срослись с криминалитетом. Это же явление имеет место и у нас. В каком-то интервью экс-президент Кучма говорил, что нынешняя мажоритарная система выборов неэффективна - во власти появилось много людей с уголовным прошлым.
То же самое когда-то происходило в Италии.

Я заметил, что, как правило, подобные явления возникают в странах, испытывающих серьёзные экономические трудности. Один из признаков неблагополучия - очень большой разрыв между бедными и богатыми. Но это, наверное, не единственная причина. Не думаю, например, что в Северной Корее или на Кубе правят уголовники, хотя население этих стран нельзя назвать богатым. Значит, должно быть что-то ещё. Первое, что приходит в голову - слабость официальной власти, которая не способна взять все негативные процессы, происходящие в стране, под свой полный контроль. Естественно, население в таких странах ищет альтернативу, которую и предоставляет уголовный мир. Ведь среди преступников тоже действуют какие-то правила, неподчинение которым наказывается порою гораздо более суровым способом, чем это прописано в официальных законах. Также есть своя иерархия, разделение сфер влияния и тому подобные вещи, которые присутствуют в любом современном обществе. То есть, социальные законы действуют везде. Просто оформлены они в преступном мире гораздо более жёстко - с них, фактически, полностью сдёрнуто покрывало цивилизованности. Но, поскольку они более жёсткие, то исполняются лучше официальных. И если доверие к власти (какой бы то ни было - официальной ли, криминальной) зиждется прежде всего на том, насколько чётко исполняются законы, то получается, что доверие к преступному миру у обычного люда выше. Этот тезис, кстати, подтверждается названными мною выше странами - Кубой и Северной Кореей. В них, похоже, власти достаточно жёстко относятся к исполнению собственных законов и никому не дают спуска. Оно и понятно чем это обусловлено - эти страны живут в полной или частичной изоляции, население там, благодаря изолированности, нищее, и любая слабинка в управлении может обернуться значительной трещиной в фундаменте власти.

Если говорить об Украине, то у нас власть просто боится собственного народа. С одной стороны западники, с другой - россияне, у каждой стороны своя система ценностей. Как следствие, все действия чиновников направлены только на достижение сиюминутной выгоды, мало кто думает о перспективе в 10-15 лет. Отсюда такие явления как
- коррупция - набиваем карманы и сматываемся;
- произвол - некогда нам тут сюсюкаться с вами, времени итак в обрез;
- срастание с криминалитетом - максимизация прибыли в минимальные сроки;
- безнаказанность - даже если приходит новая власть, она далеко не всегда занимается расследованием преступлений предыдущей в надежде на то, что следующая тоже будет закрывать на всё глаза. Преемственность, как бы.

Где же выход? Мер здесь может быть несколько.

Первое, и, наверное, одно из главных условий - устранение полярности в обществе путём воспитания национального самосознания. Ющенко когда-то начал подобную инициативу, нынешняя власть просто обязана её подхватить. Иначе - очередной провал, как было в 2004-м. Об успехах и правильности действий Ющенко свидетельствует хотя бы тот факт, что даже Янукович, пророссийский изначально политик, не умевший два слова связать на украинском, теперь говорит на "родном" языке вполне легко и свободно.

Второе условие - вывод страны из кризиса доверия к власти. Этого можно достичь только путём жёсткого соблюдения законов (которые, разумеется, для начала следует привести в непротиворечивое и доступное для понимания широким слоям состояние). И начинать нашей власти, как это ни парадоксально звучит, надо с себя любимой.

Также суды должны быть обеспечены максимальной независимостью.

Может быть, нам имеет смысл позаимствовать чужой опыт. Америка в своё время для борьбы с коррупцией и организованной преступностью нанимала в свои спецслужбы исключительно идейных людей. Об этом даже фильм "Неприкасаемые" снят. И, как видим, такой подход дал свои положительные плоды. Коррупция, конечно, никуда не делась, она вечна. Но чинуши, берущие взятки, думают теперь не только о своём брюхе, о государстве уже не забывают. Понимаю, честных и идейных не так уж много в Украине осталось. Но таких людей и не должно быть много. Для начала важно создать несколько прецедентов. Причём в показательной порке должны присутствовать как можно более высокие государственные чины и преступные авторитеты, и уж конечно, не из стана оппозиции. Иначе никто не поверит, народ у нас грамотный, не проведёшь.

И вот только после того, как с первыми двумя будет покончено, только тогда надо начинать заниматься экономикой. Что, опять же, демонстрирует нынешняя нездоровая обстановка, сложившаяся вокруг Налогового Кодекса (НК). Неограниченные права налоговой инспекции, прописанные в НК, в условиях недоверия к власти могут означать только одно - появление ещё одного инструмента для продвижения своих, приближенных к правительству структур. Практика весьма порочная, как показывает история. Такие предприятия могут быть конкурентноспособными только на ограниченном внутреннем рынке, и нигде боле. Такие предприятия очень чувствительны к изменению внешних условий. То бишь, случись что непредвиденное, они тут же рухнут. За примерами ходить далеко не надо. Канула в лету такая монструозная структура, как ЕЭСУ, поставлявшая некогда газ чуть ли не на треть предприятий страны? В издыхающем состоянии находится ЗАЗ. На металлургических заводах фонды порой изношены более чем на 80 процентов.
Нельзя забывать, что наша экономика - экспортоориентирована. То есть, мы очень сильно зависим от внешних условий. Но украинские управленцы почему-то всё время забывают об этом - наверное до сих пор сказывается тяжелое наследие СССР - тогда страна по большей части работала толька на свои нужды.

Что же делает нынешняя власть для своего укрепления? Несмотря на все уроки, полученные в 2004 году, она продолжает упорно наступать на одни и те же грабли, наверное в надежде, что лоб крепче окажется.

В сфере национального самосознания:
- уменьшение приоритета украинского языка Дмитрием Табачником, министром образования;
- умаление значимости Голодомора Президентом.

В сфере повышения доверия к правительству:
- концентрация власти в одних руках (отмена изменений в Конституции, принятых в 2004 году);
- сужение самостоятельности судов (новая судебная реформа);
- утверждение антинародного Налогового Кодекса, несмотря на то, что по заявлениям той же власти, доля малого и среднего бизнеса в общем объёме ВВП страны мизерно мала. Не будем забывать также предвыборные обещания Януковича о пятилетних налоговых каникулах малому бизнесу.
- расширение и без того немалых прав донельзя коррумпированных правоохранительных органов - налоговой инспекции, гаишников;
- власть закрывает глаза на офшорные зоны. Только сейчас и только под угрозой всенародных волнений господин Тигипко, "суперпрофессиональный экономист", задумался таки и дал задание разработать законы, препятствующие оттоку украинских денег зарубеж;
- власть не обращает внимание на воровство в общегосударственных масштабах (история с фирмой, торговавшей бензином на полстраны, не обложенным налогами).

Такое ощущение, что власти сами себе могилу роют. Непонятно зачем. Столько же лет боролись за место под солнцем. Видимо процесс достижения цели гораздо увлекательней состояния, когда цель уже достигнута.

А может, всё дело в северном соседе. В порывах братской любви которого, Украина того и гляди задохнётся от счастья. Ведь нынешняя власть, ни для кого не секрет, получила во время выборов большую поддержку со стороны России. И уж конечно старший брат надеется возместить свои убытки с лихвой. А пока Запад погряз в финансовом кризисе по уши, и ему, мягко говоря, всё равно, что сейчас у нас творится, дружественная Россия пользуется шансом и укрепляет свои позиции, ослабляя украинскую власть любыми доступными способами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий