В который раз уже выехал за очередным тайником из игры "Геокешинг". Нельзя сказать, что меня интересуют какие-то там бирюльки, заложенные и припрятанные автором тайника. Нет, я езжу не ради этого.
Отправились не скажу, чтобы рано - часов в одинадцать. Ехать сравнительно недалеко - километров восемьдесят. Взяли чёрный чай в термосе, жена приготовила бутеры с колбасой и сыром, снабдила мандаринами. Поехали.
Покрытие у криворожского шоссе не идеальное, зато дорога двухполосная, что без нарушения правил позволяет разгоняться до 130 км/ч. Интересного по пути мало - на трассе этой бываю уже не первый раз - приелась. Но вот, наконец, навигатор направляет нас на второстепенную дорогу. Проехав километров надцать и уткнувшись носом в высокий сугроб, начинаю понимать, что дальше путь заказан, даже несмотря на некоторые, пусть скромные, но всё-таки внедорожные качества моей машинки. Огорчённо вздыхаю, ищу на карте объезд. Но тут мой приятель замечает следы грузовика, которые тянутся по полю параллельно нашей дороге. Вместе решаемся поехать по целине, благо на улице мороз, земля подмёрзла, риск застрять разве что в снегу, но это нестрашно - с собой две лопаты: одна моя, другая Данькина, игрушечная, но грести можно.
Для съезда на поле пришлось вернуться с километр назад - дорога по бокам густо заросла деревьями и кустами, сквозь которые не продраться. Наконец-то нашли просвет и выбрались на простор. Честно говоря, я такого не ожидал. Думал, раз дорога грунтовая, да ещё грузовик по ней проехался, будет хорошо - гладенько, ровненько. А не тут то было. Кочка на кочке, ямка на ямке, а ещё какие-то растения торчат из-под снега, норовя попасть под колёса и проткнуть их, замерзшая земля со снегом нещадно тарахтят о днище кузова. Скорость - чуть быстрее пешехода. А впереди ещё, судя по навигатору, долгих пять километров этой пытки. Скрипя зубами едем и радуемся каждой сотне преодолённых метров.
Но природа вскоре смилостивилась над нами. Через километра полтора вместо предполагаемых пяти завиднелась брешь въезда на дорогу. Ура. Пытка закончилась. Скорей на милый сердцу асфальт. Однако и здесь ждала засада - довольно высокий сугроб снега. Я, конечно же, попытался пробить его с ходу, но нашла коса на камень - машина прочно увязла брюхом. Вот и пригодились лопаты. Данькина долго не прожила - всё-таки пластмассовая - хрустнула пополам. Мой приятель старательно пытался её не сломать, но, видно, такая уж судьба у неё тяжёлая. Копали недолго - через минут пять-семь освободились и поехали дальше.
Ехали мы к той церквушке, где некогда, давным-давно, крестили Александра Николаевича Поля. Вдруг кто не знает - этому человеку наш город обязан прямо таки сумасшедшими темпами развития. Он в позапрошлом веке в районе нынешнего Кривого Рога обнаружил залежи железной руды и уговорил царскую власть профинансировать строительство железной дороги, которая проходила бы через наш город к предполагаемым шахтам. Следует заметить, что тогдашнему Екатеринославу больше бы подошло имя Мухосранск - три двора, два кола - типичное село городского типа. Однако, сразу по окончания строительства железной дороги, население города за двадцать с небольшим лет выросло в несколько раз!
Приехали. Церковь оказалась ничем особо не примечательной и закрытой. Некоторое время побродив по окрестности, поглазев на кладбище сразу за церквушкой, забрались в машину. Нет ничего лучше после активного копания лопатой и прогулки по морозу, чем горячий чай со вкусными бутербродами - всё пришлось очень кстати. Поболтали о том, о сём. Пока отдыхали, время неугомонно продвигалось вперёд. На часах около двух дня, а в четыре уже начинает темнеть. Пора возвращаться.
На этот раз по неведомой причине навигатор выбрал другую дорогу, и мы с некоторым облегчением (ведь не придётся снова трястись по кочкам) последовали по ней. То ли после плотной трапезы, то ли после прогулки, то ли ещё по какой причине меня буквально окатило волной такого невообразимого спокойствия и расслабленности, которые я не знавал с момента последних своих занятий медитацией (давненько это было, надо признаться, лет семь как, а то и больше утекло с тех пор). И, как в аккомпанемент моему настроению, на пути возник медитативный пейзаж. Представьте себе морозный слегка пасмурный день. Снег струящейся позёмкой несётся поперёк почти пустой дороги. Он же падает лёгкими невесомыми снежинками сверху, заполняя собою пространство. Впереди на следующем холме виднеется какое-то село. Вокруг ни одной живой души, огромный простор и безмолвие, только двигатель негромко урчит под капотом. И солнце. Его как будто кто-то заботливый обернул в полупрозрачную тёплую шерстяную шаль - настолько мягким и ... добрым показался мне солнечный свет, пробивавшийся сквозь пелену белых густых облаков. Внезапно пришло осознание, что все проблемы, волновавшие меня в последнее время, все тревоги, не дававшие спать по ночам, сделались мелочными, ничтожными, пустыми, никчёмными, недостойными того внимания, того значения и тех страхов, которые я уделял им, вкладывал в них. Этот свет как бы наполнил меня изнутри, омыв мою истерзанную повседневностью душу и привнеся в неё счастье и покой. Надолго ли...
Прошёл день, но я до сих пор помню эту картинку. Мне кажется, только ради таких вот мгновений и стоить жить, они - главное и образующее в нашей реальности, они могут и должны определять наш путь, наши деяния, наши поступки, направлять наши мысли и чаяния. Это они, такие моменты, снова и снова тянут меня палить очередную порцию солярки и гнать мою Санточку за десятки километров от дома.
Отправились не скажу, чтобы рано - часов в одинадцать. Ехать сравнительно недалеко - километров восемьдесят. Взяли чёрный чай в термосе, жена приготовила бутеры с колбасой и сыром, снабдила мандаринами. Поехали.
Покрытие у криворожского шоссе не идеальное, зато дорога двухполосная, что без нарушения правил позволяет разгоняться до 130 км/ч. Интересного по пути мало - на трассе этой бываю уже не первый раз - приелась. Но вот, наконец, навигатор направляет нас на второстепенную дорогу. Проехав километров надцать и уткнувшись носом в высокий сугроб, начинаю понимать, что дальше путь заказан, даже несмотря на некоторые, пусть скромные, но всё-таки внедорожные качества моей машинки. Огорчённо вздыхаю, ищу на карте объезд. Но тут мой приятель замечает следы грузовика, которые тянутся по полю параллельно нашей дороге. Вместе решаемся поехать по целине, благо на улице мороз, земля подмёрзла, риск застрять разве что в снегу, но это нестрашно - с собой две лопаты: одна моя, другая Данькина, игрушечная, но грести можно.
Для съезда на поле пришлось вернуться с километр назад - дорога по бокам густо заросла деревьями и кустами, сквозь которые не продраться. Наконец-то нашли просвет и выбрались на простор. Честно говоря, я такого не ожидал. Думал, раз дорога грунтовая, да ещё грузовик по ней проехался, будет хорошо - гладенько, ровненько. А не тут то было. Кочка на кочке, ямка на ямке, а ещё какие-то растения торчат из-под снега, норовя попасть под колёса и проткнуть их, замерзшая земля со снегом нещадно тарахтят о днище кузова. Скорость - чуть быстрее пешехода. А впереди ещё, судя по навигатору, долгих пять километров этой пытки. Скрипя зубами едем и радуемся каждой сотне преодолённых метров.
Но природа вскоре смилостивилась над нами. Через километра полтора вместо предполагаемых пяти завиднелась брешь въезда на дорогу. Ура. Пытка закончилась. Скорей на милый сердцу асфальт. Однако и здесь ждала засада - довольно высокий сугроб снега. Я, конечно же, попытался пробить его с ходу, но нашла коса на камень - машина прочно увязла брюхом. Вот и пригодились лопаты. Данькина долго не прожила - всё-таки пластмассовая - хрустнула пополам. Мой приятель старательно пытался её не сломать, но, видно, такая уж судьба у неё тяжёлая. Копали недолго - через минут пять-семь освободились и поехали дальше.
Ехали мы к той церквушке, где некогда, давным-давно, крестили Александра Николаевича Поля. Вдруг кто не знает - этому человеку наш город обязан прямо таки сумасшедшими темпами развития. Он в позапрошлом веке в районе нынешнего Кривого Рога обнаружил залежи железной руды и уговорил царскую власть профинансировать строительство железной дороги, которая проходила бы через наш город к предполагаемым шахтам. Следует заметить, что тогдашнему Екатеринославу больше бы подошло имя Мухосранск - три двора, два кола - типичное село городского типа. Однако, сразу по окончания строительства железной дороги, население города за двадцать с небольшим лет выросло в несколько раз!
Приехали. Церковь оказалась ничем особо не примечательной и закрытой. Некоторое время побродив по окрестности, поглазев на кладбище сразу за церквушкой, забрались в машину. Нет ничего лучше после активного копания лопатой и прогулки по морозу, чем горячий чай со вкусными бутербродами - всё пришлось очень кстати. Поболтали о том, о сём. Пока отдыхали, время неугомонно продвигалось вперёд. На часах около двух дня, а в четыре уже начинает темнеть. Пора возвращаться.
На этот раз по неведомой причине навигатор выбрал другую дорогу, и мы с некоторым облегчением (ведь не придётся снова трястись по кочкам) последовали по ней. То ли после плотной трапезы, то ли после прогулки, то ли ещё по какой причине меня буквально окатило волной такого невообразимого спокойствия и расслабленности, которые я не знавал с момента последних своих занятий медитацией (давненько это было, надо признаться, лет семь как, а то и больше утекло с тех пор). И, как в аккомпанемент моему настроению, на пути возник медитативный пейзаж. Представьте себе морозный слегка пасмурный день. Снег струящейся позёмкой несётся поперёк почти пустой дороги. Он же падает лёгкими невесомыми снежинками сверху, заполняя собою пространство. Впереди на следующем холме виднеется какое-то село. Вокруг ни одной живой души, огромный простор и безмолвие, только двигатель негромко урчит под капотом. И солнце. Его как будто кто-то заботливый обернул в полупрозрачную тёплую шерстяную шаль - настолько мягким и ... добрым показался мне солнечный свет, пробивавшийся сквозь пелену белых густых облаков. Внезапно пришло осознание, что все проблемы, волновавшие меня в последнее время, все тревоги, не дававшие спать по ночам, сделались мелочными, ничтожными, пустыми, никчёмными, недостойными того внимания, того значения и тех страхов, которые я уделял им, вкладывал в них. Этот свет как бы наполнил меня изнутри, омыв мою истерзанную повседневностью душу и привнеся в неё счастье и покой. Надолго ли...
Прошёл день, но я до сих пор помню эту картинку. Мне кажется, только ради таких вот мгновений и стоить жить, они - главное и образующее в нашей реальности, они могут и должны определять наш путь, наши деяния, наши поступки, направлять наши мысли и чаяния. Это они, такие моменты, снова и снова тянут меня палить очередную порцию солярки и гнать мою Санточку за десятки километров от дома.
Интересно, спасибо!
ОтветитьУдалить