8 мая 2011 г.

Тернопольщина. День восьмой и последний

Домой из Тернополя выехали приблизительно в то же время, что и при поездке туда - в 7:40 утра. Какое-то время дорога была почти пустой. Потом, где-то возле Летичева, откуда ни возьмись, появились толпы и скорость пришлось снизить. Дальше было снова пусто. Вплоть до Кривого Рога.

Без приключений, как всегда, не обошлось. В районе Кировограда, что ли, точно не помню, есть интересный участок, где дорога напоминает букву "Z". Вот едем мы по нижней части этой буквы, там знак "Ограничение скорости до 50 км/ч". Я на всякий случай замедляюсь. Выезжаем к перекрёстку, где нижняя часть буквы заканчивается и начинается верхняя. Висит указатель "объезд", еду по нему, логично предполагая, что ограничение за перекрёстком уже не действует, поэтому постепенно набираю скорость до сотни. Впереди вижу дайцев. Думаю, да и фиг с ними. Когда один выбегает вдруг на дорогу и начинает недвусмысленно махать мне полосатой палочкой. Останавливаюсь, опускаю стекло, спрашиваю, в чём дело. Даец в звании, кажется, сержанта (я до сих пор не научился различать звёздочки на погонах), тычет мне на свой скоростемер, мол, 93 километра в час - это нехорошо при знаке в 50. Я спокойно заявляю, что ограничение скорости действует только до перекрёстка, до которого я ничего не нарушал. А после перекрёстка ограничение уже не действует. Даец пытается меня уверить, что никакого перекрёстка нет, он тут не первый день работает, поэтому надо бы составить протокол. И стоит, ждёт мою реакцию, даже документы не спрашивает. Потом увидел микрофон у меня на руле и спросил, что это такое. Я объясняю, что это блютусная гарнитура, чтобы по телефону можно было без рук общаться. Даец успокаивается и продолжает выжидательно смотреть в мою сторону. Я ничего не хочу ему предлагать, не чувствуя за собой вины, а он не хочет меня отпускать, явно расчитывая на взятку. Патовая ситуация. Потом даец начинает объяснять, что оспаривание составленного протокола - процедура долгая и мучительная - надо писать заявление, регистрировать в канцелярии, являться в суд, стоять в очереди за решением суда. То есть, явным образом намекает, что лучше по-хорошему разойтись, без протокола. Напугал ёжика голой задницей. Я ему тоже объясняю, что уже имею опыт хождения по судам, все процедуры знаю, так что незачем мне всё это рассказывать. И какое-то время молчу. Он тоже. И тут я вспоминаю разговор со своим сослуживцем накануне отпуска. Он мне рассказывал, что фиксация подобного рода скоростных нарушений должна обязательно вестись с фото- или видеосъёмкой. Я спрашиваю у дайца, есть ли у него какое-либо задокументированное свидетельство моего нарушения. Он говорит, что нет. Тогда почему вы решили, что это я нарушил, спрашиваю - я ехал в колонне машин, и откуда я знаю, на кого вы там навели свой прибор. Даец явно не знает что ответить. Потом начинает мямлить, что я ехал первым, поэтому сомнений нет. Ну и что, что первым? Колонна большая, и сомнения всё-таки есть. В это время попадается ещё один "нарушитель", но не такой грамотный, как я, он покорно идёт с другим дайцем в машину. Мой даец, понимая, что он явно со мной теряет время и потенциальные деньги, милостиво отпускает меня восвояси, ворча напоследок, что, дескать, они тут изо всех сил безопасность дорожного движения блюдут, уже было на этом участке несколько аварий, дорожные работы вон там ведутся. И так далее в том же духе. Я уезжаю, но меня берёт любопытство. Дай, думаю, проверю, как они тут что блюдут на самом деле. Еду дальше по дороге в надежде встретить какой-нибудь ограничивающий знак для встречных машин. А нет такого знака, километра три следил специально.

Такой вот нехилый даишный бизнес. Никаких затрат, почти никакой ответственности, и бабло само в карман лезет. Знакомый, у которого жена учится в таможенной академии, похожее рассказывал про местных студентов, которые заранее преподавателям взятки дают, чтобы попасть под "правильное распределение". Один 16 килобаксов заплатил, чтобы попасть в Киев, там он надеется эти деньги за год отбить. Другой, условно, 5 тысяч за Львов. Деньги вернутся чуть позже, но зато Львов более спокойное место, не так часто проверки устраивают. Коррупция повсюду, и это подрастающее поколение, что тогда говорить о работающих чиновниках.

2648 километров. Именно столько мы накатали по Тернополю и его окрестностям, включая путь туда и обратно.

Фотографии потихоньку появляются здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий