Именно так называют у нас на работе Приватбанк.
Прислали мне из Облэнерго грозное уведомление о том, что я злостный должник и штраф за неуплату составляет порядка 380 грн. Сумма не очень большая, но платить не хотелось, поэтому решил пойти туда на сверку. Я все свои коммунальные платежи проводил до сих пор через Приватбанк в системе Приват24. Накануне похода в Облэнерго на всякий случай спросил у оператора техподдержки, где можно получить квитанции об оплате в бумажном виде. Мне ответили, что в том отделении банка, которое эмитировало платёжную карту. Позже оказалось, что это фигня, но пока я обладал только такой информацией.
Моё отделение Октябрьское. Отправился туда с утра. Подошёл к какому-то мальчику и попросил его распечатать и заверить выписку по платежам в адрес Облэнерго, попутно объяснив, что в ней для сверки должны быть видны дата, сумма и показания счётчика. Мальчик вместо требуемой выборки показал все мои платежи и сказал, что может распечатать только так и возьмёт за это 30 грн. Фильтр по получателю по причине скудоумия дизайнера или программиста не предусмотрен, как не предусмотрена и сортировка по дате. Поэтому в выписку попадут абсолютно все платежи, не взирая кому и за что я платил. Я тогда спрашиваю ещё раз, будут ли видны показания счётчика. Мальчик отвечает отрицательно. А потом пускается объяснять, что я вообще сам всё должен делать - например, распечатывать квитанции. А банк потом, проверив их, поставит печать. Спорить с мальчиком я не стал - не было для этого веских оснований. Пошёл на работу, залез в систему и хотел уж было печатать. А фиг! Не предусмотрена там соответствующая кнопка или форма. Для платёжки почему-то печатная форма есть. А для коммунального платежа - нет. Пришлось путём копирования из браузера и последующей вставки в текстовый редактор по одной перенести в файл все квитанции по коммунальным платежам.
Дальше интересней. Дай-ка, думаю, проверю, а все ли выписки на месте. Выясняется, что аккурат одной не хватает - обнаружился разрыв в показаниях счётчика. А я ведь пристально следил, чтобы такого не было. Попросил поискать девочку из техподдержки этот платёж, указав временной интервал март 2010 - май 2010. Девочка поискала и нашла платежи за... 2011 год! И спрашивает меня (почти издевательски): "Не то?". Год перепутала всего навсего.
Эта же девочка, порывшись вместе со мной около получаса по системе меню, подтвердила, что печатной формы для квитанции по коммунальному платежу в Приват24 не предусмотрено, поэтому надо идти в отделение банка и просить распечатать там. Но меня уже оттуда послали! Попросил у девочки документ с описанием порядка, согласно которому банк ОБЯЗАН выдавать клиенту квитанцию об оплате коммунального платежа на твёрдом носителе. Девочка мне в таком документе отказала.
Итого:
1. Одна из выписок из системы пропала. Доказать факт её наличия я могу только по косвенным признакам. И вряд ли у меня это получится убедительно сделать.
2. Мальчик в банке вообще не понимает, что такое Приват24, какой функционал он предоставляет пользователям. Оказался к тому же несколько хамовитым, пытаясь объяснить мне, что банк ни за что не отвечает. Всё, что происходит в Приват24 - всё это сугубо проблемы клиента и только. Почти дословно передаю его тираду. Дошло до того, что я начал объяснять сопляку, что ни одна транзакция без участия и контроля банка не проходит. И поэтому банк является соучастником моих деяний и тоже, следовательно, за всё в ответе. Пришлось даже мальчику сходить к своему менеджеру, чтобы убедиться в моей правоте.
3. Девочка, которая работает во второй линии техподдержки, тоже не в курсе, что квитанцию из системы обычному пользователю распечатать нельзя.
Вдоволь пообщавшись с техподдержкой Приват24 я опять поплёлся в отделение банка разобраться, что же всё-таки делать? Меня сразу направили к зам. управляющей. Сначала она мне заверила платёжки в оплату штрафов ПДД. Потом взглянула на мои распечатки квитанций и сказала, что "это" заверять не будет, потому что "это" не соответствует установленной форме и лишено некоторых важных реквизитов. Кроме того, она попыталась уверить меня, что квитанцию из Приват24 распечатать очень легко. Я предложил ей поэкспериментировать, но только из под моей учётной записи. Милая женщина с удивлением узнала, что возможности печатать злосчастные квитанции у меня, обычного клиента, а сотрудника банка, таки нет. Даже связалась с техподдержкой из Приват24, которая в отличие от общения с обычными людьми отвечала на редкость живо и оперативно. Общими усилиями удалось понять, что квитанции можно и нужно ЗАКАЗЫВАТЬ на электронный почтовый ящик. Но заказать так просто не получится. Надо сначала попасть в архив коммунальных платежей, потом ткнуть в первую попавшуюся запись. После того, как откроется экранная форма, надо ткнуть в кнопарь "Обратно в архив" и, о чудо, рядом с каждым платежом в списке появится дополнительная кнопка "Заказать квитанцию". А по другому - никак. И после заказа квитанции, она, как ни странно, не придёт мгновенно вам на почтовый ящик, а её надо ждать два дня. При этом сотрудник банка НЕ МОЖЕТ распечатать квитанцию для клиента. Недоумок-программист не догадался сделать печатную форму хотя бы для своих.
После часового совместного общения с приватовской поддержкой я поблагодарил заместительницу и пошёл несолоно хлебавши назад на работу. На разборки с возможностями системы Приват24 ушло полдня. Вот кто мне компенсирует теперь это время из моей драгоценной жизни? И ведь не только моей. В процесс было вовлечено ещё как минимум три человека. И всё из-за кривых ручонок программистов, а также людей, которые описывали банковские бизнес-процессы. Дубиной по голове бы мудаков этих.
Это не первая моя заметка об этом банке. И ранее его сотрудники, читающие блоги в Интернете, написали в ответ на мои стенания, что всё будет исправлено, а виновные - наказаны. Было бы сказано. Прошло уже почти полгода с тех пор, как я жаловался на совершенно идиотскую систему, когда при перечислении денег с зарплатной карты на зарплатную карту взымаются комиссионные. Что вы думаете? Комиссионные убрали? Как бы не так. До сих пор берут. Я стал снимать деньги из банкомата, а потом передавать их в уже наличном виде своей жене. Наша семья в выигрыше. А банк? Он просто лишился моих денег, которыми мог бы невозбранно пользоваться до поры до времени.
Та же ситуация с депозитами. Мне сразу после написания моей заметки о трудностях и неудобстве использования валютного вклада в системе Приват24 обещали решить проблему. Но воз спустя полгода и ныне там. После чего я решил не пользоваться валютными депозитами в этом банке, а снимать наличную гривну, конвертировать её, и нести валюту на депозит в другой банк. Да, временные затраты есть, и они существенны. Но зато нет идиотских комиссионных за попытку обналичить валюту после окончания срока депозита в Приват24. А проценты по вкладам в некоторых других банках явно выгодней приватовских. Опять Приват в пролёте, не видя моих денег, как своих ушей.
Не банк, а какое-то концентрированное сборище идиотов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий